Церковное Таинство Причастия

Христиане исповедуют веру не в абстрактное божество , а в Богочеловека , т.е. Бога воспринимающего на себя человеческую природу. Поэтому единение с Богом происходит не только в молитве , в Литургии ( в переводе с греческого «Литургия» - это «общее дело») , но во вкушении тела и крови Божией – «Причастии» или причастности , принадлежности к Богу.

Как пища входит в нас и растворяется в нас , так и Бог в Причащении – т.е. вкушении тела и крови Христа (хлеба и вина) соединяется с каждым причащающимся . После причащения мы становимся «сотелесными» Христу, а вместе с тем и «сотелесными» друг другу – единокровными братьями и сестрами во Христе.

В Евхаристии ( второе значение Литургии дословно с греческого «благодарение»_ не только хлеб и вода становятся плотью и кровью Христовой , но и сам человек становиться частью Богочеловеческого организма Церкви, обновляется , освобождается от Груза грехов.

Все мы грешники и не достойны Причастия , но для того и дана верующему Евхаристия , что бы отмолить свои грехи и очиститься.

Причащаться могут лишь люди крещеные в Православной Церкви . Перед проведением Таинства Причастия человек должен осознать свою греховность и покаяться , освободиться от злобы и примириться со всеми . Перед Причастием необходимо соблюдать пост и воздержание от супружеских утех для того , что бы обрести телесную чистоту .К причащению необходимо подходить на тощяк , не вкушая еды и питья с полуночи.

Перед причастием необходима молитвенная подготовка для единения с Верою – обычно читают домашнюю молитву «Последования к Святому Причащению» и три канона и акафист :Канон покаянного к Господу нашему Иисусу Христу , канон к Богородице, канон Ангелу-Хранителю.

После принятия Причастия Христова вести себя необходимо благоговейно и чинно , дабы грехом и суетой не потерять благодать Божию.